В сиквеле почти ничего не изменили. Графику не тронули, управление простое и в то же время разнообразное, оружие из оригинала есть. Так что же нового сделали авторы, чтобы добавить цифру 2 в название? Многое, все скрывается в мелочах, хороших и не очень.
Начнем с управление. Оно простое и в то же время разнообразное, с множеством маленьких нововведений, которые упрощают жизнь и делают игровой процесс зрелищней. Например в нужный момент нажав перекат можно эффектно убить одного противника.
Оружия теперь нельзя переключать на лету, его надо выбирать в начале уровня из нескольких видов для каждого слота. К пистолетам и дробовику добавили метательные ножи, но убрали УЗИ. Потеря не велика, а приобретение неплохое. Ножи быстры и при особой сноровки можно только ими орудовать. С оружием ближнего боя почти ничего не случилось, только большой молот добавили, который появляется в конце, как и катана в первой части, последнюю решили упразднить, но кувалда намного практичней самурайского меча. А вот что расширили — это гранаты. Теперь можно выбрать из трех видов: осколочные, пехотные мины и коктейли молотова. Правда старой доброй “грене” новые плюшки уступают в практичности. Это мое личное мнение и давайте не будем долго разжевывать, что и как работает и пойдем дальше.
Окружение стало более дружелюбно к герою и враждебно к противнику. В толпу врагов теперь можно кидать разного рода мебель или ей драться. Бросаться интерьером все же лучше, чем раздавать ей же“люлей”. Простые “мобы” вооружились посерьезней, в руках недругов можно увидеть всякий хлам, от тесака до замороженной рыбешки,после убийства, оружие остается и им можно самому воспользоваться, например, лопатой. А самое веселое — это встречающиеся на уровне рубильники, которые включают разные механизмы или сбрасывают здоровые вещи на головы бегущим на вас солдатам или бандитам, а драться возле работающей мясорубке становиться ненапряжно, скидывай всех в яму и всего делов.
О боссах и сюжете много говорить не хочеться. Первые появляются в конце каждого уровня и требуют специальный подход. А второе сделано для галочки. Если вкратце, то боссы стали сложнее, теперь не надо ждать каждого их выпада, триггер на красивый удар срабатывает по истечению нужного количества жизней здоровяка. А история завязана на спасение старого друга Шенка и свержения злого диктатора у которого неполадки с сердцем. Сюжет мне немного напомнил фильм “Адреналин 2”, если бы только гонялись за нашем сердцем.
Самое большое, что добавили авторы — это второго игрового персонажа Корину. У нее свой арсенал вооружения, свои приемы и свой собственный один уровень. Дали бы ей половину игры, как сделали разработчики Devil may cry 4, где вначале ты играешь за Неро, главного персонажа, а потом тебе дают вспомнить кто такой Данте и большой кусок игрового процесса занимает его похождение.
В обзоре на первого Shank’а, я очень нахваливал кооперативное прохождение и ждал во второй что-то подобное, но его нет. Вместо дополнительной кампании на двоих, как было раньше, разработчики решили сделать режим “выживание”, взяв идею из многих шутеров. Что же надо делать в новом режиме? Все просто, отбиваться от волн противников, набивая все больше очков. По мне, очень банально.
В итоге можно сказать: Shank 2 не зря получила порядковый номер, старое и новое здесь в достатке. Играть все также не напряжно и весело. Если вы любите beat’em up и первая часть вам зашла, то можете смело запускать сиквел и продолжить кровавый забег. Ощущение, что вернулся домой не покидает до самого конца.